Вылечить "болезни роста" маркетплейсов
11 октября 2023
Депутат Госдумы Валерий Гартунг рассказал о новом законопроекте о маркетплейсах, особенностях регулирования отрасли и перспективах отмены проверок в этой сфере.
"Внесение ясности во взаимоотношения между участниками интернет-торговли будет полезно для всех сторон и, прежде всего, для потребителей", – отметил Валерий Гартунг, выступая на пресс-конференции, посвященной межфракционному законопроекту, регулирующему деятельность маркетплейсов.
Законодательная инициатива предполагает, что цифровые платформы должны предоставлять информацию об условиях договоров, заключаемых между маркетплейсом, продавцами и владельцами ПВЗ. Вся информация должна в обязательном порядке размещаться на сайте маркетплейса в сети интернет.
"Уже полгода в Госдуму идут обращения от партнеров маркетплейсов с просьбами защитить их законодательно, – рассказал Валерий Гартунг. – Мы пытались урегулировать все это в рамках трехсторонних переговоров, но результатов это не принесло. Поэтому Комитет Госдумы по защите конкуренции направил председателю Правительства обращение с просьбой отменить мораторий на проверку маркетплейсов. Это даст возможность наработать правоприменительную практику и усовершенствовать законопроект поправками во втором чтении".
Парламентарий отметил, что очень важно не только защитить потребителей и партнеров маркетплейсов, но и сохранить тренд на рост в этой отрасли.
"Мы понимаем, какое значение маркетплейсы имеют для развития экономики страны, – подчеркнул депутат. – Мы видим, что это мировой тренд развития торговли. Темпы роста рынка электронной торговли измеряются десятками процентов в год. Естественно, мы не должны этот прогресс останавливать, потому что тогда Россия отстанет от мира. Но в то же время существующие "болезни роста" отрасли мы должны вылечивать прямо сейчас. Потому что, если этого не сделать сразу, они станут вторым препятствием на пути развития маркетплейсов".