Справедливороссы назвали главные проблемы современного образования
15 апреля 2022
В Госдуме состоялось заседание Экспертного совета фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" на тему: "Современная школа: от цифровизации к цифровой трансформации. Законодательные аспекты". Модераторами мероприятия выступили Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов и депутат фракции, первый заместитель председателя Комитета ГД по просвещению Яна Лантратова.
Сергей Миронов поприветствовал присутствующих и напомнил о том, что Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ всегда выступала против Болонской системы и против полного перехода на дистанционное обучение.
"Информационные технологии хороши как инструмент для обучения, для донесения информации до детей. Но уповать на то, что цифра все за нас сделает, особенно в дистанционном варианте – это, конечно, полное безумие", – сказал он, добавив, что сейчас самое время отказаться от Болонской системы образования.
Рассуждая о высшем образовании, парламентарий сказал, что полноценное пятилетнее обучение также исказили, стали выпускать недоучек – бакалавров.
"Разгромили высшее образование для горных физиков сознательно. Недра у нас не отнять, давайте с другой стороны зайдем, давайте сделаем так, чтобы некому было все это искать и добывать. Меняя ректоров, меняя систему, оставили только один Ленинградский горный институт", – пояснил он.
Яна Лантратова напомнила, что пять лет назад говорилось – цифровизация никак не повлияет на процесс образования. Однако сейчас всем стало понятно, что "она безвозвратно изменит привычную нам систему образования, и представителей родительского сообщества эти перемены пугают".
Также она напомнила, что цифровое образование не может быть изолировано от всего виртуального пространства со всеми его угрозами и негативными явлениями: "пропагандой суицидального поведения, агрессии, насилия, распространения наркотиков, деструктивных практик". По этой причине также необходимо думать о безопасности детей.
В ходе заседания также были рассмотрены проблемы дефицита качественного контента, рисков утраты персональных данных детей, отсутствия должного методологического обеспечения и необходимости четкого определения ситуаций, в которых применение цифровых технологий может быть оправдано, как альтернатива традиционному очному обучению.