СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Челябинская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Валерий Гартунг указал на недоработки законопроекта о квотировании выбросов

27 июня 2019

26 июня Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект об эксперименте по квотированию выбросов.

В Челябинской области законодательная инициатива коснется двух городов: Челябинска и Магнитогорска. Планируется, что Росприроднадзор будет замерять качество воздуха в жилых районах и устанавливать квоты на выбросы заводам, транспортным компаниям и коммунальным предприятиям. Автомобилей, которые находятся в личном пользовании, инициатива не касается.

В ходе обсуждения законопроекта на пленарном заседании депутат Валерий Гартунг выступил с заявлением от фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

По мнению парламентария, законопроект – это шаг в нужном направлении, но для того чтобы он работал эффективно, необходимо исправить целый ряд недоработок.

"В указе Президента установлены цели, которые должны достигнуть реализацией этого закона, снижение выбросов минимум на 20%, – напомнил коллегам Валерий Гартунг. – Но, как мы знаем, выбросы снизить можно очень легко, прямо сейчас – взять и остановить промышленные предприятия, что у нас и происходило, когда в Челябинске был чистый воздух, а не как сейчас – 200 дней в году период неблагоприятных метеоусловий.

Это надо учитывать, потому что, если промышленность будет развиваться, то, соответственно, добиться поставленных целей будет сложнее. Как у нас цели в оборонке поставлены – добиться 50-процентной доли гражданской продукции. Не выпускаем военную продукцию, и практически 100% будет гражданская. Вот по этому пути идти не надо – не надо перегибать палку. Если промышленные предприятия закроются, мы формально выполним планы, но потом города начнут закрываться, потому что негде будет работать.

Конечно, это эксперимент, и заранее все предусмотреть невозможно, мы это понимаем и поэтому мы поддержим законопроект. Но я хочу обратить внимание на некоторые нюансы. Прежде всего, нужно доработать механизм определения загрязнителя при установлении фактов превышения ПДК. Как сейчас работает схема: Роспотребнадзор определяет факты при превышении ПДК на территориях, а Росприроднадзор потом уже работает с этими загрязнителями. Но как определяется, какой загрязнитель в жилом секторе превысил ПДК? Вот я привожу простой пример. Пришла жалоба: превышение фенола. Начинаем проверять, к какому предприятию относится эта зона воздействия, – к предприятию, на котором нет никаких производств, которые бы могли дать фенол. А потом выясняется, что есть какие-то неучтенные источники, роза ветров сформировалась определенным образом, не как обычно. Все это не было учтено при формировании зон ответственности.

Кроме того, хотелось бы еще обратить внимание на то, что, если мы действительно хотим создать благоприятные условия, это потребует серьезных денежных средств. У регионов таких денег нет. С промышленными предприятиями вроде как все понятно. Но не нужно забывать, чтобы мы так не зарегулировали все, что мы их просто закроем. Где-то, может быть, и надо будет закрывать, если, например, стоимость экологических мероприятий будет просто неподъемна, несопоставима с прибылью и рентабельностью производства, наверное, его нужно выносить за пределы, но тогда нужно решать социальные вопросы, определять, где люди будут работать. Без этого не обойтись и, соответственно, чтобы мы так, решив одну проблему, не создали другую. Вот это очень важно, здесь нужна помощь федерального центра. Я абсолютно точно знаю, что Челябинской области такая помощь потребуется.

Например, крупнейшим источником загрязнения в городе является челябинская свалка. Рекультивацию не потянуть Челябинской области однозначно. Мало того, если мы ещё сейчас в тарифы начнем закладывать, а вы знаете, сейчас возить нужно далеко, то есть нужно даже, чтобы просто закрыть свалку и организовать переработку в другом месте, это тарифы, это первоначальные стартовые затраты на организацию раздельного сбора мусора. Это не потянуть: гражданам не потянуть, субъекту не потянуть, нужны деньги из федерального бюджета.

Стоит отметить, что речь идет не только о промышленных предприятиях, но и о других объектах, которые являются загрязнителями, например, общественный транспорт. В Челябинске уже 30 лет не достраивается метро. Всем, кто много лет в парламенте работает, очевидно, что метро строилось в основном за счет федеральных средств. Перестали выделять деньги – всё, не достроили. Теперь, чтобы его закопать, нужно 60 миллиардов, чтобы достроить – тоже 60 миллиардов. Ни на то, ни на другое денег у субъекта нет, не то что у города Челябинска.

А если мы запустим хотя бы в усеченном варианте ветку метро, мы разгрузим центр города от общественного транспорта, экологическую нагрузку мы снизим. Решение проблемы частичное? Деньги где? Деньги в федеральном центре. Поэтому просьба, конечно же, обратить на это внимание".

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Челябинской области

© 2006-2024