СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Челябинская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Депутат Госдумы Василий Швецов: " Антикризисные меры СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ носят социальный характер"

02 февраля 2015

Россия вступает в трудный период, и многие аналитики, включая членов Правительства, прогнозируют, что нынешний кризис может быть тяжелее кризиса 2008 года, когда ВВП России упал на более низкий уровень, чем во всех развитых странах и странах БРИКС. Но, к сожалению, Правительство так и не выявило причин такого падения, не предложило превентивных мер, защищающих экономику от воздействия негативных факторов. По мнению депутата Государственной Думы Василия Швецова, в пакет антикризисных мер должны быть включены и те инициативы, с которыми неоднократно выступала СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, и те, которые актуальны для нынешнего периода. Характерным для каждого из предложений справедливороссов является ярко выраженный социальный характер. Как по отдельности, так и в целом предложения направлены на поддержку той части населения, которая наиболее уязвима в кризисной ситуации. Именно в силу своей социальной значимости эти меры должны быть приняты в комплексе в качестве первоочередных.

1. Ввести мораторий на рост цен и тарифов, устанавливаемых органами государственной власти и естественными монополиями, сроком на три года.

На чём основано это предложение? На протяжении последних полутора десятка лет тарифная и ценовая политика Правительства проводилась по одному и тому же сценарию. Поднимались тарифы на электроэнергию, безудержно росли цены на газ и нефтепродукты. Следом, с учетом дополнительных издержек, увеличивались отпускные цены предприятий, оптовые и розничные цены в торговле. Одновременно, в силу негативных инфляционных процессов, снижалась покупательная способность населения – один из ключевых индикаторов развития экономики. При этом наиболее бедные граждане страны оказывались на грани нищеты. Властям волей или неволей приходилось повышать пенсии и зарплаты бюджетников. Тем же путём вынуждены были идти и частные предпринимательские структуры, повышая зарплаты своим работникам. С ростом денежной массы неизбежно росла инфляция. А на основании показателей инфляции энергетики и монополисты раз за разом лоббировали рост цен и тарифов. Получался этакий замкнутый круг, разорвать который Правительство было не в состоянии.

Вот почему введение моратория на рост цен и тарифов естественных монополий – это реальная мера, которая поможет затормозить инфляционные процессы, позволит определить ориентир, по которому стоимость электроэнергии, бензина, газа будет справедливой и устроит как производителей, так и потребителей.

Поэтому будет правильным, если в качестве ориентира будут определены фиксированные цены и тарифы на энергоносители. А на их основе будет формироваться ценовая политика в стране.

2. Установить предельные уровни заработной платы должностных лиц государства и сотрудников государственных предприятий и учреждений с привязкой к заработной плате высшего должностного лица государства.

Предельный уровень заработной платы включает в себя должностной оклад, периодические и разовые выплаты по месту работы, связанные с выполнением обязанностей. По нисходящей эта градация должны выглядеть следующим образом.

1. Президент РФ – 12 млн. руб. в год.

2. Председатель Правительства РФ – 10,8 млн. руб. в год.

3. Министр, руководитель аппарата Президента РФ, руководитель аппарата Правительства РФ. – 9,6 млн. руб. в год.

4. Руководители государственных предприятий или предприятий с долей государственной собственности, превышающей 50 % и которые относятся к особо значимым – 9,6 млн. руб. в год. Перечень таких предприятий утверждается Государственной Думой РФ по представлению Правительства РФ.

5. Главы субъектов федерации и главы законодательных собраний субъектов федерации – 7,8 млн. руб. в год.

6. Руководители государственных предприятий или предприятий с долей государственной собственности, превышающей 50 %, и не входящие в перечень особо значимых – 7,8 млн. руб. в год. Учредитель таких предприятий обязан устанавливать предельный уровень дохода руководителя предприятия с учетом его масштаба и объемов работы.

7. Заработная плата государственных служащих и сотрудников государственных предприятий и учреждений, а также государственных предприятий или предприятий с долей государственной собственности, превышающей 50 % ,не должна превышать предельных уровней, установленных для их руководителей.

Перечень предприятий, относящихся к особо значимым, должен утверждаться Государственной Думой по представлению Правительства РФ, а границы доходов должностей, не упомянутых в предложениях, должны быть определены с участием экспертного сообщества.

Данное предложение в первую очередь направлено на поиск ориентиров, помогающих упорядочить доходы определённых категорий должностных лиц, включая границы для установления прогрессивной шкалы налогообложения, о которой пойдет речь в следующем пункте.

3. Установить прогрессивную шкалу налогообложения.

Цель данного предложения – ввести градацию налогообложения физических лиц, учитывающую все доходы, в том числе доходы, полученные в виде дивидендов.

До 12 млн. руб. в год – 13 %

От 12 до 25 млн. руб. в год – 25 %

От 25 до 50 млн. руб. в год – 35 %

Свыше 50 млн. руб. в год – 50 %

Устанавливая прогрессивную шкалу налогообложения, нужно иметь в виду, что основная цель этого предложения не "обобрать" богатых людей, а стимулировать их оставлять прибыль в распоряжении предприятий и направлять эти средства на развитие бизнеса, а не на выплату в категории личных доходов с последующим выводом за границу.

Конечной целью этого предложение является стремление к европейскому уровню децильного коэффициента (соотношение доходов 10 % самых богатых и 10 % самых бедных). В России он составляет 16,2, в то время как в Европейских странах считается нормальным 5–6. Это соотношение является нормальным балансом, который, с одной стороны, стимулирует экономическую активность предприимчивых людей, с другой стороны, не дает бедным опускаться в яму нищеты и создает платежеспособное население, что является одним из обязательных условий развития экономики.

4. Снизить налоговую нагрузку на предприятия.

Предлагаемое нами перераспределение налоговой нагрузки, своего рода налоговый маневр, следовало сделать уже давно.

Тем более что поступающие доходы от продажи нефти могли быть компенсационным резервом на время перехода к более низким ставкам. В итоге страна смогла бы получить увеличение объемов производства и рост доходов бюджета от увеличенного объема. Именно так в свое время произошло с малым бизнесом, когда снижение налоговой нагрузки привело к росту налоговых поступлений.

5. Усовершенствовать систему налоговых вычетов для физических лиц и распределение налогов по бюджетам.

Сегодня в России не существует полноценной системы учета налогов физических лиц. Наемный работник, имеющий доход только на основном месте работы, фактически не является плательщиком подоходного налога. В этом случае правильнее говорить о налоге на заработную плату, плательщиком которого является предприятие. И этот налог попадает в муниципальное образование по месту регистрации предприятия.

Налоговая система должна быть стимулирующей и справедливой. Существующая система не полностью соответствует этим критериям. Для решения проблемы необходимо:

1. Выплату заработной платы и других платежей проводить с указанием ИНН налогоплательщика.

2. Начисленные налоги зачислять на лицевой счет налогоплательщика с последующим перечислением в бюджет по месту его постоянной регистрации.

При такой схеме распределения налогов в выигрыше будут регионы, которые выполняют работу силами предприятий, зарегистрированных на своих территориях, на которых используется труд местных жителей.

Кроме этого, предлагаемая схема позволит совершенствовать систему налоговых вычетов, которая широко распространена практически во всех развитых странах.

Для организации такого учета в автоматизированном режиме не требуется приходить в налоговые органы каждому налогоплательщику. Зачисление с указанием ИНН в состоянии сделать работодатели. А зачисление по лицевым счетам – чисто технический вопрос. Ведь работает подобная схема при зачислении на лицевой счет СНИЛС (Пенсионный фонд). И особых проблем это не создает.

По мере формирования лицевых счетов налогоплательщиков, следует начать работу по возврату налогов, начисленных на сумму прожиточного минимума, с последующим ростом суммы необлагаемого налога. В последующем целесообразно перейти на семейный учет налогов. При таком учете лицевые счета членов семьи объединяются в один, а налоговые вычеты рассчитываются с учетом всех членов семьи, включая детей, как это делается в той же Франции. Система увеличения налоговых вычетов будет одним из инструментов снижения децильного коэффициента.

6. Демонополизировать рынок при освоении бюджетных средств.

Не является секретом, что конкурсы и тендеры на освоение бюджетных средств далеки от идеала. В целях демонополизации рынка необходимо установить порядок, по которому к заявке на тендер или конкурс должен прилагаться реестр бенефициаров, то есть физических лиц, являющихся собственникам организаций.

Даже если учредителями организации, подающей заявку на тендер, является юридическое лицо, то в конце этой цепочки дочерних компаний все равно должен быть учредитель – физическое лицо. В реестре, кроме перечня бенефициаров, должна быть отражена доля конкретного физического лица в данном предприятии. По мере подачи приложений необходимо создать базу физических лиц, выигравших тендеры на освоение бюджетных средств, а также сумма, приходящаяся на каждое конкретное лицо. Она исчисляется как сумма тендера, умноженная на процент, принадлежащий конкретному бенефициару. При накоплении достаточной информации необходимо установить предельную сумму, которая разрешена для освоения одному физическому лицу. Превышение этой суммы возможно только с разрешения антимонопольного органа.

Аналогичное правило должно распространяться на предприятия с долей государства, превышающей 50 %.

Такой порядок не является полным решением проблемы. Но он создаст дополнительную преграду для тех, кто содействует привлечению к участию в тендерах "ручных компаний".

7. Минимизировать кредитные риски граждан.

Решение этой проблемы вряд ли можно отнести к разряду мер, напрямую способствующих развитию экономики, но это может быть камнем преткновения при решении социальных вопросов.

Впервые о долгах граждан и перекредитовании заговорили перед кризисом 2008 года. В то время сумма выданных кредитов превысила 2 трлн. рублей, а сумму проблемных долгов оценивали в 200 – 250 млрд. рублей. Сегодня сумма выданных кредитов превысила 10 трлн. рублей, а сумма просроченной задолженности по разным оценкам составляет от 500 млрд. до 2 трлн. рублей. Причем банкиры соотносят рост задолженности с падением уровня жизни. Однако, по нашему мнению, нельзя снимать вину и с самих банков, которые выдавая кредиты без необходимой проверки платежеспособности клиента и без обеспечения. Этому способствовали и ЦБ вместе с Правительством, которые не предприняли мер к установлению преграды легкомысленным действиям граждан и банкиров. Так или иначе, проблема существует и она требует решения.

В середине этого года вступают в силу положения закона, предусматривающие банкротство физических лиц. Для смягчения последствий его правоприменения мы предлагаем расширить перечень имущества, на которое будет запрещено налагать арест и реализовывать для погашения задолженности. В этот перечень необходимо включить участок земли до 16 соток, если он единственный, гараж, если он единственный, автомобиль, стоимостью до 400 тыс. рублей, если они не являются залогом по кредитному договору. Это изменение перечня соответствует образу жизни граждан России и справедливости в определении меры ответственности, в том числе финансовой.

Эти меры должны стимулировать кредитные организации к цивилизованному способу оформления кредита. А именно, с оформлением залога. В этом случае заемщик будет осознавать, чего именно он лишится, если не выполнит кредитные обязательства.

Необходимо также принять дополнительные меры, чтобы минимизировать возможность попадания заемщика в разряд проблемных должников. Для чего необходимо внести изменения в закон "О потребительском кредитовании", запрещающие наложение штрафа за просрочку уплаты суммы по договору, если заемщик оплачивает проценты. Это правило исключит возможность применения ростовщических схем недобросовестными кредиторами.

Предлагаемый СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ пакет антикризисных мер в первую очередь рассчитан на поддержку социальной сферы, но одновременно реализация предложений, по мнению депутата В.Г. Швецова, будет содействовать стабилизации и последующему росту национальной экономики в целом.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Челябинской области

© 2006-2024