Южноуральские справедливороссы подготовят поправки ко второму чтению регионального бюджета
28 ноября 2024
Депутаты Заксобрания приняли в первом чтении проект областного бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов. Однако ко второму чтению будут внесены корректировки и дополнения в связи с поступлением дополнительных федеральных средств. Руководитель фракции справедливороссов Василий Швецов отметил, что рост налоговых и неналоговых доходов свидетельствует о положительных изменениях в экономике региона. Это дает возможность финансирования всех социально значимых программ, существующих в области. В то же время депутат обозначил проблемные вопросы, на которые необходимо обратить особое внимание:
- Важность индексации расходов по социально значимым программам не ниже уровня инфляции;
- Уровень инфляции составляет 8,54%. Соответственно, для сохранения уровня жизни граждан бюджет 2025 года должен быть не ниже 108.5% от проектных показателей бюджета 2024 года. Однако показатели бюджета на 2025 год пока увеличиваются всего на 3,95%;
- В госпрограмме "Развитие образования в Челябинской области" запланирован рост финансирования всего на 3,8%. Это явно недостаточно, учитывая необходимость повышения оплаты труда педагогических работников, обеспечения школьников молоком, горячим питанием.
- Необходима бОльшая прозрачность при формировании фондов оплаты труда в сферах здравоохранения и образования. К сожалению, достижение требуемых индикативов происходит не за счет реального повышения оплаты труда работников, а за счет изменения условий труда, увеличения нагрузки на одного сотрудника и совмещений;
- Требуется обратить особое внимание на выделенные средства в 7,9 млрд рублей по госпрограмме "Регулирование цен" в Челябинской области, чтобы исключить неэффективное финансирование бизнеса. Непрозрачная компенсация расходов теплоснабжающих организаций не способствует повышению энергоэффективности. Необходимо больше прозрачности и меры по снижению этих затрат. Данную проблему могла бы решить госпрограмма "Энергосбережение", но она не привязана к текущим условиям. Выделено лишь 33,8 млн рублей, без ясности, на что именно будут потрачены средства, какие преследуются цели и решаются задачи;
- Вопросы также касаются субсидий: выделено более 794 млн рублей региональному оператору ТКО, несмотря на резкое повышение тарифов с июля 2024 года. Сравнение роста затрат на ТКО (35-28%) с общим ростом цен и инфляцией (7%) вызывает сомнения в обоснованности таких увеличений. Кроме того, другие региональные операторы показывают меньший рост тарифов (11%). Это свидетельствует либо о недостаточной проработке схемы обращения с отходами, либо о неэффективности работы регионального оператора, который, возможно, создает искусственную убыточность для получения бюджетных компенсаций;
- Необходимо чтобы субсидирование бизнеса было максимально прозрачным и обоснованным.