"Нас буквально добивают"
06 апреля 2024
"Есть ли смысл дергаться, если нас все равно добьют?" – директор группы компаний "Элефант" Михаил Смирнов не стал скрывать пессимизма. По его словам, средние и мелкие рекламные компании буквально погибают под натиском столичных монополистов, а новый законопроект может просто поставить на их бизнесах крест: предприниматели потеряют свои фирмы, их сотрудники – работу, а регион – налоги.
Законопроект о пролонгации контрактов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций был принят в первом чтении 20 марта. Согласно межфракционной инициативе, любой оператор наружной рекламы сможет заключить дополнительное соглашение о продлении договора еще на 10 лет.
Председатель комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг рассказал рекламщикам, что он уже внес поправки, которые помогут снизить риск монополизации. Среди них: возможность продлевать договоры только субъектам МСП, запрет на продление договоров с лицами, занимающими доминирующее положение на рынке (более 35%); ограничение для Москвы и Санкт-Петербурга, а также исключение продления договоров без проведения торгов.
Участники встречи согласились, что, если эти поправки будут приняты, опасность монополизации существенно снизится.
Судьба рекламной отрасли может решиться уже в ближайшие дни. Второе чтение законопроекта и рассмотрение поправок запланировано на 9 апреля.