СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Челябинская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Рекламный бизнес под угрозой

22 июля 2022

Депутат Государственной Думы Валерий Гартунг встретился с директорами крупнейших рекламных компаний Челябинской области и Татарстана.

Поводом для обсуждения стали недавние поправки в закон о рекламе, предполагающие создание единого оператора наружной рекламы. Инициатива уже вызвала широкий резонанс в рекламном сообществе.

"Сначала это был шок. Мы просто поверить не могли, что с нами могут так поступить, – рассказывает Михаил Смирнов, генеральный директор ГК "Элефант". – Но когда законопроект выставили на голосование, пришлось поверить. Единственный человек, который нас сразу услышал, адекватно оценил угрозу, нависшую над рекламным рынком, и согласился помогать – это Валерий Карлович Гартунг. До него мы встречались и с другими местными депутатами Госдумы, но они сказали нам, что есть партийная дисциплина, и ничего уже сделать нельзя".

Депутат Валерий Гартунг в Государственной Думе выступил категорически против создания единого оператора наружной рекламы. "Без торгов на 30 лет частная компания, которая будет всё забирать вообще! – возмутился он в своем выступлении по законопроекту. – И именно тот рынок, который сейчас абсолютно конкурентный. Сейчас нам говорят: нет, никакого нарушения конкуренции не будет. Да, конечно, какая конкуренция? Не будет нарушения. Просто не будет конкуренции и всё. Будет одна структура у нас, которая будет собственником всего".

Среди пострадавших могут оказаться более 150 тысяч сотрудников рекламных компаний по всей стране, десятки компаний, которые взаимодействуют с отраслью, а также заказчики рекламы, ведь снижение конкуренции всегда приводит к росту цен.

Более того, реализация законопроекта может сказаться и на бюджетах муниципалитетов, поскольку в них идут доходы от наружной рекламы.

"Выступление Валерия Карловича в Госдуме помогло открыть людям глаза на тот законопроект, который сейчас хотят принять, – говорит Игорь Бандорин, представитель медиагруппы РИМ. – Фактически инициатива нарушает права всей отрасли".

По результатам обсуждения, против законопроекта высказались фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ", КПРФ, "Новые люди". Кроме того, было решено продлить срок подачи поправок и провести широкое общественное обсуждение законопроекта.

На встрече с челябинскими участниками рынка Валерий Гартунг рассказал о дальнейших действиях по защите конкуренции в рекламной отрасли, предложил директорам компаний консолидировать свои действия и продолжать борьбу.

"Сейчас при помощи поправок ко второму чтению будем пытаться переписать закон, – рассказал он. – И теперь многое зависит от вас: от того, насколько вы сами готовы защищать свои интересы, насколько сможете объединить усилия, добиться поддержки общественности и СМИ".

По словам участников встречи, они настроены на серьезную работу. "У нас организован Союз операторов наружной рекламы России. Сейчас в нем уже более 300 компаний, и их число растет, – рассказал Игорь Бандорин. – Планируем усилить информационную работу. Даже сейчас есть компании, которые не знают о законопроекте. Надо достучаться до каждого. Кроме того, будем вырабатывать консолидированную позицию всей отрасли, которая должна лечь в основу поправок ко второму чтению".

"Мы настроены бороться, – соглашается Михаил Смирнов. – Понимаем, что, если четко поставить себе задачу, то есть шанс победить. Мы должны показать, что мы активное бизнес-сообщество, а не просто собственники конструкций".

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Челябинской области

© 2006-2024