СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Челябинская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Три причины отменить транспортный налог

16 октября 2017

12 октября в Государственной Думе обсуждали транспортный налог. Депутат Валерий Гартунг предложил отменить несправедливые сборы, а дороги ремонтировать за счет акцизов, которые следует вернуть в региональные бюджеты.

Выступая в защиту законопроекта СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ об отмене транспортного налога, Валерий Гартунг привел несколько аргументов, подтверждающих несправедливость нормы.

Во-первых, мнению парламентария, несовершенство системы сбора налога нередко приводит к абсурдным ситуациям. В подтверждение Валерий Гартунг рассказал следующую историю: "Приезжает ко мне пенсионер. Вышел на пенсию, купил старый подержанный "Мерседес", а потом ему вкатили неподъемный транспортный налог. Продать автомобиль он не может. Если раньше, например, правила были такие, что ты снимаешь машину с учета и транспортный налог не платишь, то сейчас ты не можешь этого сделать. Ты можешь освободиться от транспортного налога только в том случае, если сдаешь его в утиль и приносишь справочку".

Вторая причина в том, что налог по сути своей нелогичен. "Большинство граждан согласны с тем, что надо восстанавливать дороги, но восстанавливать дороги и платить за это должен тот, кто по ним ездит, – отметил депутат. – Пенсионеры не понимают, почему они выезжают за год всего три раза – в сад летом, а налог платят весь год. Тем более ставки сейчас таковы, что можно за два года оплатить транспортного налога гораздо больше, чем стоимость автомобиля".

Третья причина в том, что деньги на ремонт и эксплуатацию дорог с автомобилистов уже собираются – в виде акцизов на топливо. Нужно только внести изменения, чтобы акцизы оставались в региональных бюджетах. "Раньше акцизы оставались в регионах, они шли на дороги, и это было правильно, потому что там, где покупают бензин, там и используют дороги, – рассказал Валерий Гартунг. – Именно поэтому мы и предлагаем: давайте один раз будем облагать налогом автомобилистов, но количество налога будет уплачиваться пропорционально износу дороги, который он осуществляет при использовании своего транспорта. Это можно сделать через акциз, и это абсолютно правильно и справедливо".

В ответ на доводы противников отмены налога о выпадении доходов, Валерий Гартунг предложил и возможные пути компенсации потерь для бюджета. "Речь идёт о 146 млрд рублей, – уточнил депутат. – Давайте возьмём, вернём не весь НДС экспортёрам сырья, а хотя бы на 2% меньше. Вот вам и 146 миллиардов. Как сказали сами нефтяники, по миру они с шапкой не пойдут – выдержат такое решение. Есть другие предложения. Те же самые государственные закупки. Давайте наведём порядок в закупках и сократим количество закупок у единственного поставщика – вот вам возможность ещё от 1,5 до 2,5 трлн руб. собрать. Можно ввести прогрессивную шкалу подоходного налога. Предложений масса. Только мы почему-то законопроекты, внесённые в 2013-м, в 2014 году, рассматриваем в 2017 году, а не тогда, когда они были внесены.

Мы считаем, что нужно отменять транспортный налог, вернуться к стопроцентному зачислению акцизов в регионы, чтобы компенсировать выпадающие доходы региональных бюджетов, и таким образом мы восстановим справедливость. Мало того, я могу сказать, что если вы опросите граждан, то именно эту позицию поддержит подавляющее большинство. Все понимают, что нужно платить за содержание дорог, но сборы должны быть справедливыми, а транспортный налог несправедлив".

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Челябинской области

© 2006-2024