Межмуниципальное ООО или "Двойные стандарты"
01 апреля 2014
Еще в начале 2012 года глава Катав-Ивановского муниципального района Е. Киршин вышел с предложением к депутатам районного Собрания о выделении 1 млн. рублей из бюджета на уставный капитал создаваемого ООО "Катав-Ивановское АТП". На вопрос депутатов, и, кстати, городского прокурора о целесообразности создания и существования данного предприятия, если в районе уже есть перевозчик, генеральный директор ООО "Катав-Ивановское АТП" ответил, что предприятие готовится осуществлять координацию пассажирских перевозок в Катав-Ивановском муниципальном районе и обслуживание школьных автобусов. Не смотря на то, что некоторые депутаты высказали вполне резонные замечания: зачем вкладывать деньги в заранее убыточное предприятие, покупать транспорт, а значит возвращаться к тому, что было, – к постоянным дотациям, вливаниям в это предприятие и прочее, положительное решение по этому вопросу было принято большинством голосов.
Глава района убеждал всех, что вновь создаваемое ООО "Катав-Ивановское АТП" будет межмуниципальным. Звучит более чем странно. Если обратиться к Гражданскому кодексу РФ, то становится понятно, такой организационно-правовой формы юридического лица не существует! Зато у главы района имеются родственники, которые заняли руководящие посты в созданном им предприятии и получают неплохую заработную плату.
Уже в сентябре 2012 года администрация Катав-Ивановского муниципального района снова выходит с предложениями к депутатам о выделении 600 тысяч рублей из бюджета на муниципальную целевую программу "Поддержка автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Катав-Ивановского муниципального района", которая, кстати, так и не была опубликована на официальном сайте Катав-Ивановского муниципального района. Но почему то эти денежные средства, без официального объявления, получило то же ООО "Катав-Ивановское АТП", а не другие автоперевозчики. На протяжении четырех месяцев новое автотранспортное должно было осуществлять свою деятельность. Генеральный директор, бухгалтер получали заработную плату. Только за что? Автобусами на тот момент предприятие-то не располагало.
В бюджете 2013 года на данную программу выделено еще 500 тысяч, которые также были перечислены на счет ООО "Катав-Ивановское АТП". Вот как прокомментировал этот вопрос депутат К. Виноградов: "Да, действительно, такие средства выделялись из бюджета, но отчет об их использовании нам не предоставлялся. Кроме того, уже в 2014 году в рамках новой муниципальной программы было выделено еще 1 млн. 350 тысяч рублей и они наверняка будут представлены в распоряжение ООО "Катав-Ивановское АТП". Я и еще трое депутатов: В. Шильцин, П. Максименко, Е. Карабанов голосовали против этого решения, но остальные, многие из которых являются членами партии "Единая Россия", проголосовали "за". Хотя можно было потратить эти денежные средства и на другие цели. Депутат Карабанов, например, настаивал на том, что необходимо стоить новые водопроводы в частном секторе".
В 2013 году ООО "Катав-Ивановское АТП" начинает извлекать прибыль из своей деятельности. Но происходит это за счет местного бюджета. Как? Предприятие начинает оказывать услуги по подвозу школьников. Муниципальные образовательные учреждения заключают с ООО "Катав-Ивановское АТП" 70 договоров. Из них 35 это договора аренды автобусов и соответственно 35 договоров на оказание услуг по подвозу учащихся. Председатель Ревизионной комиссии Собрания депутатов сообщила, что арендная плата составила в общей сумме 4513,56 рублей, а плата за подвоз учащихся в общей сумме составила 521 576,04 руб. То есть, доходы нового предприятия от оказания услуг, меньше расходов на аренду. Странно, однако, если учесть тот факт, что школы сдают в аренду свой транспорт, а затем платят новому перевозчику огромные деньги за подвоз школьников на своих же автобусах!
Не так давно глава района вновь вышел к депутатам с предложением разрешить ООО "Катав-Ивановское АТП" внести в залог муниципальное имущество (имущественный комплекс АТП) для обеспечения кредита в 10 млн. рублей на покупку новых автобусов. Кстати, это же муниципальное имущество почти за бесценок сдано в аренду ООО "Катав-Ивановское АТП". Генеральный директор ООО "Катав-Ивановское АТП" В. Журавлев пояснил, что для развития предприятия необходима покупка двух новых автобусов для междугородных перевозок. Здесь возникли вопросы. В районе есть перевозчик ООО "ДЭМИР", а теперь на самых экономически выгодных рейсах до Челябинска будет работать еще и ООО "Катав-Ивановское АТП". Самое интересное, что о пассажирских перевозках внутри города и о сельских маршрутах речи вообще не шло. Все понимают, как убыточны подобные рейсы.
Прокурор города поинтересовался, как ООО "Катав-Ивановское АТП" собирается получить разрешение на междугородные перевозки в правительстве Челябинской области. Директор предприятия заверил, что разрешение необязательно и все будет согласовано. Депутаты от партии "Единой России" единогласно проголосовали положительно по этому вопросу. Хотя в 2011 году, когда с таким же вопросом о разрешении внести в качестве залога муниципальное имущество вышел перевозчик ООО "ДЭМИР", ему было отказано. А теперь за ООО "Катав-Ивановское АТП" большинство депутатов голосуют "ЗА". Почему? Ведь совершенно ясно, что предприятие создано лишь с одной целью – выкачать как можно больше денег из местного бюджета.
Кстати, недавно в сети появилась информация о том, что генеральный директор Катав-Ивановского автотранспортного предприятия оштрафован на 5 тысяч рублей. По результатам проверок установлено, что в мае 2012 года Василий Журавлев за повторное нарушение трудового законодательства был дисквалифицирован на один год, но данное решение суда гендиректором было проигнорировано, в результате чего он продолжал до настоящего момента руководить предприятием.