ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

20 марта 2019

Василий Швецов: городские власти утратили контроль над челябинским транспортом

Челябинцы относятся к общественному транспорту с опаской: там грязно, плохо пахнет и не всегда безопасно. В результате, те, у кого есть выбор, пересели на личные автомобили. И теперь Челябинск стоит в пробках и задыхается от выхлопных газов. А те, у кого выбора нет, ездят на маршрутках и голосуют за партию власти, которую все устраивает. О том, как наш город дошел до жизни такой и можно ли что-то сделать, чтобы исправить ситуацию, мы поговорили с секретарем бюро совета челябинской СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Василием Швецовым.

– Что сейчас происходит с челябинским транспортом?

– Создается впечатление, что власти утратили контроль за ситуацией. Город заполнен разномастными маршрутками, совершенно изношенными и небезопасными. Челябинцы иногда просто боятся на них ехать, чтобы не провалиться в изъеденное ржавчиной днище. К водителям тоже масса вопросов. Они кричат на пассажиров, нарушают правила дорожного движения. Конечно, такие условия не могут не сказываться на безопасности. А муниципальный транспорт ходит по маршрутам и расписанию, совершенно не соответствующим потребностям горожан.

Несколько лет назад челябинцы с надеждой ожидали серьезных изменений в работе общественного транспорта. Обсуждалась разработка программы развития муниципального транспорта. Но планы и перемены так и остались словами – реально ситуация не изменилась.

В настоящее время решается вопрос о привлечении частного инвестора. Предполагается несколько миллиардов рублей вложить в закупку транспорта. Но как будет реализована эта идея на практике? Ведь инвестиции должны окупаться! За счет чего это будет происходить? Как изменится стоимость проезда? Будут ли сохранены льготы?

– Куда, на Ваш взгляд, нужно направлять средства в первую очередь?

– Особое внимание нужно уделить электротранспорту: троллейбусам и трамваям. Замена старых трамваев и расширение парка не только обеспечит комфортное передвижение пассажиров. Это экология. Это стимул развития для Усть-Катавского вагоностроительного завода, который сейчас находится в кризисном состоянии, а вместе с ним и весь город Усть-Катав. Конечно, для региональных властей проще забрать у федерального центра старые трамваи, которые, для столицы слишком ветхие и неказистые, а для Южного Урала сойдут. На самом деле, это неправильно. Если транспорт выработал свой срок службы, его надо утилизировать. А у нас он громыхает по улицам до последнего, останавливаясь на каждом шагу, до тех пор, пока не выйдет из строя навсегда. Так быть не должно. Подчеркиваю, это наша безопасность, это наша экономика, рабочие места и налоги, это лицо нашего города, в конце концов. Кроме того, нужно достраивать метро. Но, конечно, схему линий подземки, разработанную много лет назад, нужно переделывать с учетом актуальных потребностей горожан.

– Помимо инвестиций, что еще нужно, чтобы общественный транспорт в Челябинске работал как надо?

– Нужен честный депутатский контроль! Мэрия предпочитает не видеть проблему. В то время как борьба транспортных компаний переросла в настоящую войну! Те предприниматели, которые были готовы работать честно и качественно, просто ушли с рынка, столкнувшись с беспределом и криминалом, заменившим честную конкуренцию у челябинских транспортников. Контроль в сферу транспорта надо возвращать. Но пока власть монополизирована "Единой Россией", сделать невозможно. В Городской думе, в районных советах нужны люди, способные принимать решение не по указке очередного авторитета или подкупленного партийного босса, а по совести – в интересах своих избирателей.

Валерий Гартунг: МФО – это один из способов отъема денег у граждан
Валерий Гартунг занял первое место по активности работы в Госдуме
Валерий Гартунг задал вопросы премьер-министру
Заставили отремонтировать подъезд
Объявляем справедливый призыв!
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию