ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

18 ноября 2014

"Если справятся с Гартунгом, то и остальным укажут их место!"

В Челябинске на грани войны оказались коммерческая компания-подрядчик и управление делами регионального правительства. Автоцентр "Уралавтохаус" обвиняет чиновников в постоянном давлении на компанию, невыплате положенных по госконтрактам денег и необоснованных претензиях. Управделами в ответ собирается через суд разорвать договор с автоцентром, который обслуживает и ремонтирует правительственные иномарки. Подробности – в материале Znak.com.

ООО "Уралавтохаус" работает с различными государственными ведомствами уже порядка пяти лет. В 2014 году, по данным базы СПАРК, компания заключила госконтрактов более чем на 15,3 млн рублей, причем половина суммы приходится как раз на управление делами правительства Челябинской области. В частности, 31 января был заключен контракт на 5,5 млн рублей на ремонт, диагностику и обслуживание автомобилей марок Toyota и Lexus на 5,5 млн рублей, тогда же – аналогичный контракт на 300 тыс. на ремонт Chevrolet GMC Savana, а 3 февраля – контракт на 2 млн рублей по обслуживанию областных Mercedes Benz. Однако в "Автохаусе" утверждают, что даже на аукционы по этим контрактам компания выходила вопреки позиции чиновников.

О давлении на предприятие, учредителем которого является Марина Гартунг, жена лидера челябинского отделения партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", депутата Госдумы Валерия Гартунга, коммерсанты еще в феврале 2014 года рассказали в письме на имя врио губернатора Бориса Дубровского.

Однако то письмо ответа не получило.

"Накануне проведения аукциона, 14 января, нашу компанию посетил начальник 2-й автоколонны службы эксплуатации транспорта управления делами правительства Челябинской области Зубарев Д.А., где во время встречи с генеральным директором Тельновым М.С. настойчиво не рекомендовал участвовать в данном аукционе, пригрозив в случае невыполнения его указаний чинить различные препятствия (проверки, судебные тяжбы) в ходе выполнения госконтракта победителю аукциона, – сообщается в письме, переданном Znak.com. – Зубарев Д.А. также пояснил, что это не выдуманная им позиция, а указания и.о. управляющего делами правительства Никитина Юрия Николаевича и заместителя губернатора Челябинской области".

Коммерческий директор ООО "Уралавтохаус" Василий Пыхно передал в распоряжение нашей редакции также две аудиозаписи, пояснив, что на первой – разговор Дмитрия Зубарева (ныне и.о. первого заместителя управляющего делами) и Михаила Тельнова, на сегодня директора "Уралавтохауса" по развитию.

"Меня просили довести до всех, что есть установка – работать по дилерам, судиться до последнего и так далее, – заявляет на аудиозаписи один из собеседников, по словам Пыхно, – Дмитрий Зубарев. – Есть вопросы, могу организовать встречу с вице-премьером, с исполняющим обязанности начальника управления делами. Мне не надо вилять, просто такая ситуация, что работаем с [официальными] дилерами и всё".

На возражения Тельнова о том, что на каждый аукцион по обслуживанию обширного автопарка правительства уже заявилось по несколько организаций, Зубарев утверждает, что из-за "распоряжения" контракты со всеми, кроме официальных дилеров заявленных марок, будут расторгаться по суду. И тут же уточняет: "мы не отстаиваем интересы "Керга", "Сейхо" (официальные дилерские центры марок Volkswagen и Toyota в Челябинске – прим. ред.), просто "прицел такой, что работаем с дилерами".

"У нас как ни приезд, мы на миллион, на два обслуживаемся у дилеров! – заявляет, предположительно, Зубарев. – Все это знают. По твоей марке то же самое: летом мы ее загнали у дилера и обслужили на миллион двести те машины, которые у тебя в течение года обслуживаются... Я понимаю, у тебя бизнес. Просто описываю последствия. С "Авантажем" договоренность достигнута, с другими тоже. Настрой такой: судиться, судиться и добиться обслуживания только у дилеров. Пока вот так".

Помимо убеждений, на записи человек с голосом Зубарева утверждает, что причина такого жесткого настроя – решение нового губернатора:

"Команда поменялась, губернатор сказал делать у дилеров, – заявил он. – Раньше Иванов (прежний начальник управления делами, которого сменил Юрий Никитин – прим. ред.) что-то решал, но сейчас он не решает, мягко говоря, ничего".

Через три дня, 17 января, Тельнов был приглашен на встречу в правительство. Кроме Зубарева и Никитина на встрече со стороны чиновников присутствовали вице-премьеры Максим Осипенко и Владимир Павленков, а от лица бизнеса, помимо представителя "Уралавтохауса", были представители ИП Гребенюк и "А-Сервис" (ИП Здравков). Согласно письму руководства "Уралавтохауса" и аудиозаписи встречи, речь шла о том же: об отказе от аукционов и описании тяжких для бизнеса последствий. Правда, Юрий Никитин попытался хоть как-то обосновать позицию ведомства, заявляя, что ко всем автосервисам (кроме дилеров) у правительства есть претензии по качеству обслуживания. Так, по его словам, в боксах "частников" иномарки часто остаются без присмотра. И кто поручится, что дорогие автомобили с правительственными номерами не возьмут покататься слесари и мастера? Также в списке претензий то, что ряд машин марок Toyota и Audi в правительстве все еще "на гарантии". Как на них может претендовать кто-то, кроме официального дилера? Вдобавок Никитин высказывал претензии по поводу работы с возможными сбоями в электронной начинке автомобилей – мол, не хватит квалификации специалистов, да и с оперативностью проблемы: ведь никто, кроме дилеров, не держит специально складов автозапчастей. Вывод был все тот же.

"Приложим массу усилий, чтобы "расторгнуться", – заявил на аудиозаписи Никитин. – Потом вас внесем в реестр недобросовестных. Сейчас предупреждаем, не делаем этого сразу, потому что в любом случае мы потеряем время и тогда не будут исполнены госзадачи". Однако на принцип чиновники готовы были пойти: "невзирая на траты времени будем вас тренировать", – резюмировал Никитин, пообещав завалить неугодные автосервисы проверками инспекции по труду, налоговой и даже "антитеррора".

Дискуссия разгорелась жаркая. Михаил Тельнов обвинил Никитина в том, что тот пытается "ввести коллег в заблуждение" и попросил привести хоть один пример, когда работа "Уралавтохауса" не удовлетворила чиновников. К согласию чиновник и бизнесмен так и не пришли, и их попытался примирить Владимир Павленков, заявивший, что все прозвучавшее из уст и.о. управляющего делами – "всего лишь рекомендации".

"Рекомендациям мы не вняли, пошли на аукционы и выиграли их, хоть контракты оказались с "драконовскими" условиями, – рассказал Василий Пыхно корреспонденту Znak.com. – С тех пор и началось: постоянные проверки, претензии. Одно из условий, например, выполнение любого ремонта за двое суток. И под это к нам загнали Toyota на замену АКП. Конечно, ни у кого в Челябинске коробки-автомата не завалялось. Я лично летал за ней в Москву, мастера работали ночью – и утром комиссия от правительства неприятно удивилась, увидев, что ремонт закончен".

По данным ООО "Уралавтохаус", задолженность управления делами правительства Челябинской области по состоянию на 11 сентября составляла более 600 тыс. рублей. На сегодня не оплачено работ примерно на миллион, причем в управлении утверждают, что вообще ничего не должны.

По данным Пыхно, ситуация с "автомобильным" конфликтом уже выплеснулась за пределы кабинетов управления делами и дошла до вице-губернатора Николая Сандакова и руководителя администрации главы региона Ивана Сеничева.

Однако ход делу не дали. Можно только предположить, что конфликт с компанией Валерия Гартунга накануне выборов губернатора был бы правительству крайне невыгоден.

Что касается поданного в конце февраля письма, которое цитировалось выше, то, по словам Василия Пыхно, ответ на него так и не был получен. Зато высказанные в январе угрозы в "Уралавтохаусе" ощущают на собственной шкуре: "Это выражается в систематических нарушениях согласованных в государственных контрактах сроков оплаты принятых работ; утрате документов, подтверждающих факт приемки выполненных работ; безосновательных отказах в приемке работ и прочих препятствиях при исполнении ООО обязательств по заключенным государственным контрактам, – утверждает Пыхно. – Я пытался погасить конфликт, но они себе назначили "жертву" в виде нашей организации. Такое впечатление, что весь юридический отдел управления делами только и занимается тем, что штампует бесконечное число претензий и актов на ООО "Уралавтохаус", и при этом на 99% эти претензии не обоснованы".

Пыхно уверен: принципиальная позиция управления делами объясняется двояко. "Показательная порка" компании одновременно служит уроком всем остальным подрядчикам управления. Мол, если справятся с Гартунгом, то и остальным укажут их место... Во-вторых, по версии "Уралавтохауса", за приверженностью к официальным дилерам может стоять и коммерческий интерес чиновников.

"Мы бы давно обратились в суд и следственные органы, – признается коммерческий директор "Уралавтохауса". – Но не хотим усугублять конфликт, хотя документов готова масса. Понятно, что если коммерческая организация пойдет в судебную атаку на структуру в правительстве, то однозначно проиграет, а отношение к нам со стороны первых лиц области будет негативным. Поэтому документы огласке не придаем, а стараемся привлечь к проблеме внимание губернатора, подняв шум в СМИ. Плюс 6 октября направили губернатору еще одно письмо. Со всеми приложенными документами оно занимает 98 листов. Ответ мы пока не получили".

Между тем чиновники, в отличие от коммерсантов, не собираются стесняться обращаться в суд. В беседе с корреспондентом Znak.com и.о. управляющего делами правительства Юрий Никитин заявил, что ждет только официальных выводов главного контрольного управления области.

"Контрольное управление как раз начало проверку по фактам, изложенным в письме, пришедшем к нам в начале октября, – заявил Никитин. – И предварительный вывод таков: расторгать контракты с "Уарлавтохаусом" через суд в одностороннем порядке и обращаться в правоохранительные органы".

Что касается претензий по качеству ремонта, то, по словам Никитина, они были и раньше, а работа в 2014 году окончательно убедила управление делами стараться больше с "Уралавтохаусом" не связываться. Этим и объясняется, по версии чиновника, старание разубедить компанию участвовать в зимних аукционах: "Мы уже знали, кто они!".

"Ремонт складывается из стоимости работ и стоимости материалов, – объяснил глава ведомства. – По качеству самих работ у нас претензий нет. Но вот с запчастями... Поймите, есть запчасти от дилера, официальные – стоимостью, условно говоря, 10 рублей, а есть от других производителей – по 50 копеек. Так вот, последними компания и пользуется. Так что речь идет о завышенной стоимости запасных частей, отсюда и весь долгоиграющий конфликт".

Автор: Кирилл Бабушкин    Источник: znak.com

Как добиться перерасчета за невывезенный мусор?
12 тысяч пенсии доплатили жительнице Аргаяша благодаря СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ
Новый законопроект поможет защитить российскую экономику от офшоров
Большаков отказался от претензий на невиновность и может сесть в тюрьму за экстремизм
Валерий Гартунг предложил решение проблемы вкладчиков "Югры"
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию